Ретро кино, или как наши любимые фильмы становятся»Ретро»
Кинематограф меняется стремительно. Не могу сказать что-то вроде «Еще вчера, кинолента „Прибытие поезда«была хитом продаж», но согласитесь, прогресс последнего десятилетия в кино — разителен. Смысл сменяется красивой картинкой, в то время как раньше, немое и черно-белое кино — говорило людям больше чем сейчас самый яркий фильм.
Попробуйте спросить на улице, молодых людей, а что бы они разрешили смотреть по ТВ своим детям. Чтобы показывали, и на каких фильмах бы воспитывали. Многие вам скажут «Терминатор», «Доктор хауз» и прочие классической-популярные фильмы из юношества и не очень. А ведь согласитесь, тот же «Терминатор» — классика.
Стоит признать, что и сам я не знаю всей классики советского кино. «Иронию судьбы» — знают все, королеву бензоколонки, приключения Шурика, но а кто замолвит слово про более ранние фильмы. Вы вообще представляете сколько советских фильмов существует? Многие не хотят давать детям смотреть советское кино, мол идеология, смысл порой тяжелый, зачем грузить детей, ведь проще поставить им юморного Шрека, машинки, попугайчики, рыбки… И пусть радуется и развивается смотря на цветную картинку. Но чему научится ребенок, просматривая красочные но бессмысленные мультики? Та же Русалочка диснеевская — и то имела больше смысла, чем многие современные мульты.
Знаете, а ведь у нас также можно смотреть фильмы 2019 которые уже вышли и к тому же в хорошем качестве и совершенно бесплатно. Вот что значит восприятие… Сейчас пошла мода — разукрашивать старые фильмы, и я не совсем понимаю зачем люди это делают, кроме банальных мыслей: выпендриться, срубить денег, поизвращаться, в определенном смысле. Классика она и должна оставаться классикой. Представьте, чтобы бы сказала общественность, если бы взяли и раскрасили черно-белое кино с Чарли Чаплиным… В общем не считаю, что классика нуждается в дополнительном украшении.
Важно, в современной режиссуре обращать больше внимания глубоким идеям, смыслу, игре актеров. Ведь по сути, людей, адекватных ценителей кино, интересует не спец. эффекты, а человеческие эмоции, которые никак по другому не выразить, чем по старинке — простые сцены, актеры без пафоса и гламура, и слова слова слова…